Contact Surface Resistivity as a Favorable Condition of Commutation Process

V.T. Chemerys, Cand. Sci. (Techn.)
National Aviation University of Ukraine
(Ukraine, 03680, Kyiv, Cosmonaut Komarov Ave., 1,
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

АННОТАЦИЯ

На основе анализа электротехнической модели коммутационного процесса в контактной зоне рельсового ускорителя макротел показано, что резистивный характер поверхности электродов контактной пары является необходимым условием, способствующим коммутационному процессу в электромеханических преобразователях со скользящим контактом. Для модели ускорителя, имеющей возрастающее удельное сопротивление поверхностного слоя рельсов по мере возрастания скорости движения якоря, показано, что объемные джоулевы потери на единицу длины скин-слоя рельсов могут оставаться неизменными, не вызывая дополнительного перегрева проводника в скин-слое в связи с
увеличением его удельного сопротивления. Подобная ситуация рассмотрена для электрических машин вращательного движения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

электромеханические преобразователи, скользящий контакт, коммутация, резистивный поверхностный слой, рельсовый ускоритель, машины вращательного движения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Chemerys, V.T. (2013), Key problems of railgun: New conception for their resolution, Procedia Eng., Vol. 58, pp. 377-383.
2. Dreisin, Yu.A. (1993), Solid armature performance with resistive rails, IEEE Transactions on Magnetics, Vol. 29, no. 1, pp. 798-803.
3. Romalis, M., Nelson, P., Ercal, D. et al. Physics 210 rail gun project, available at: https:// www.princeton.edu/~romalis/PHYS210/railgun/railgun.html.
4. Cooper, K.P., Jones, H.M. and Meger, R.A. (2006), Metallurgical analysis of railgun material, Report of NAVAL Res. Lab., Proceedings of the 13th IEEE EML Symposium, Brandenburg, Germany, May 2006, available at: citeweb.info/20010817794.
5. Persad, C., Lund, C.J. and Eliezer, Z. (1989), Wear of conductors in railgun: metallurgical aspects, IEEE Transactions on Magnetics, Vol. 29, no. 1, pp. 433-437.
6. Chemerys, V.T. (2015), Rail accelerator as continuous commutation process, IEEE Transactions on Plasma Science, Vol. 43, no. 3, part II, pp. 869-877.

CHEMERYS Volodymyr Terentiyovych, Cand. Sci. (Techn.), senior scientist, associate professor at the Department of Theoretical and Applied Physics of the National Aviation University of Ukraine. V. Chemerys graduated from the National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute” in 1962. In 1973 he took his Candidate’s degree in energy conversion at the Institute of Electrodynamics of the Academy of Science of Ukraine. The field of scientific research: pulsed electromechanical energy conversion, physics of pulsed electrodynamic systems.

Полный текст: PDF (русский)